Власти Перми и ведущие учёные в области педагогики обсудили изменения в городской системе образования
В Перми состоялась международная конференция «Детство равных возможностей: процессы преодоления образовательного неравенства при реализации сетевой модели преемственности».
В конференции приняли участие заместитель главы администрации Перми Алексей Грибанов, начальник городского департамента образования Анна Деменева, учёные, эксперты, методисты, руководители образовательных организаций, педагоги и воспитатели.
В рамках встречи обсуждались пути повышения доступности качественного образования для детей, стратегия трансформации системы образования, были подведены промежуточные итоги уникального проекта, стартовавшего в этом году в Перми.
Важнейший социальный проект «Сетевая модель преемственности», инициированный городскими властями, не имеет аналогов в России. Он призван обеспечить равенство для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного и школьного образования независимо от района проживания. Проект предполагает создание на базе школ и детских садов единого сетевого образовательного пространства, в котором образовательные стандарты и программы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В перспективе реализация проекта позволит многим родителям отказаться от необходимости оплачивать дополнительные занятия по подготовке детей к школе. Проект рассчитан на несколько лет и включает комплекс мероприятий: разработку методик, оснащение детских садов и школ, обучение и переподготовку педагогов. Для участия отобраны 30 команд со всех районов города.
Уже сейчас детские сады в Перми подключены к инновационной образовательной среде, позволяющей повысить эффективность обучения дошкольников и обеспечить всестороннее развитие каждого ребёнка.
Руководители ведущих дошкольных организаций города подтвердили эффективность использования интерактивной образовательной платформы, в том числе за счёт большей вовлеченности воспитанников в процесс обучения.
– Мы изучили отечественный и международный опыт, научные подходы к построению системы образования и разработали стратегию трансформации образовательной среды города. Мы находимся на начальных этапах реализации проекта, но уже сейчас видим позитивные результаты на примере нескольких пилотных образовательных систем. Положительные отклики со стороны родителей и педагогов подтверждают правильность выбранной нами стратегии, – отметил Алексей Грибанов.
Предполагается, что после проекта дети будут обладать необходимыми стартовыми знаниями для учёбы, при этом в детском саду с ними не нужно будет дополнительно заниматься родителям или приглашённым педагогам.
Дополнительная информация для СМИ:
Виктория Пономарёва –
217-33-21.